Способности и пол

Многие исследования, да и обычные наблюдения подтверждают, что в различии типов поведения значительную роль играют психическая и физиологическая стороны. Разумеется, некоторое количество способностей, а именно их типов, зависит от пола, однако это наиболее заметно относительно физиологических различий и способностей. Что касается так называемых когнитивных гендерных различий, то здесь все гораздо сложнее.

Вообще, в последнее время все большее количество специалистов склонны говорить не о подобном виде различия, а идентифицировать два типа так называемого когнитивного поведения, а именно мужской и женский, поскольку различаются не способности сами по себе, а их структурные особенности. Так, например, способность пространственного воображения наиболее развита именно у представителей сильного пола, что было подтверждено многочисленными исследованиями. В то время как у женщин в большей степени сформированы способности вербальные, причем это касается как устной, так и письменной речи, мужчины же нередко испытывают в этой области затруднения.

Для мужчин характерно также наличие преимущества в вариативности мышления, однако средний показатель в данном случае среди них практически не представлен, иными словами, они больше тяготеют к двум крайностям – либо очень способный, либо совсем неспособный. Таким образом, средние гендерные различия в данном показателе становятся еще более очевидными. Также существуют различия и в так называемых количественных способностях, которые связаны с овладением точными науками. У женщин данные способности развиты в значительной мере слабее. Разумеется, есть и исключения, в том числе среди великих женщин, прославившихся на данном поприще, однако они скорее являются исключением, нежели правилом.

Сильнее всего гендерный принцип заметен в отношении распределения интересов, причем для мужчин больше характерны теория и техника, в то время как для женщин социум. Причем данный фактор оказывает немалое влияние также и на выбор профессии. В вопросе профессионального выбора ориентация проходит уже не по принципу нравится-не нравится, а в зависимости от того, насколько успешным считает себя человек на том или ином поприще.

 

joomla