Процесс исследования генома человека

Стратегия изучения генома человека заключалась в нескольких основных моментах. Во-первых, маркеры были помещены в хромосомы генетическим картографированием, т.е. наблюдалось, как наследуются те или иные маркеры в семьях. Во-вторых, физическая карта была создана путем перекрывания маркеров на клонированные части ДНК. В-третьих, последовательность каждой части была определена, и последовательности выстроены в линию компьютером, пока непрерывная последовательность вдоль целой хромосомы не была получена учеными. Вторая и третья часть могли быть полностью изменены или проведены одновременно.
Поскольку все три части упорядочены, последовательности и результаты всех частей могут накладываться друг на друга, и как следствие могу использоваться в последующем изучении генной информации. Упорядочивание результатов было сделано прежде, чем результаты трех частей были нанесены на карту, и этот процесс назвали процесс дробного упорядочивания целого генома. Однако, поскольку геном человека очень большой (ДНК человека состоит из 3 миллиардов нуклеотидов, связанных т.н. линейным множеством), было  необходимо разделить проект на части.
Важным элементом глобальной стратегии проекта генома человека было включение исследований т.н. модельных организмов. Для этого было две причины: более простые организмы обеспечивают хорошие базисный материал для практики, и сравнение между модельными организмами и людьми приводят тому, что ученые получают очень ценную научную сравнительную информацию. Как следствие, ученые первоначально приняли пять модельных организмов, чтобы упорядочить их ДНК, и впоследствии геномы этих модельных организмов были сравнены с геномом человека, что дало возможность более глубоко изучить процессы, происходящие в организме при передаче наследственной информации.

Общее значение геномных исследований

Проект исследования человеческого генома, разумеется, являлся очень масштабным, потому совсем неудивительно, что таковым явилось и его значение не только для генетики, но и для биологической науки в целом, а также для тех наук, которые пограничны с ней. В первую очередь, после того, как геном человека был расшифрован, ученые получили возможность определить аминокислотные и нуклеотидные последовательности таких организмов, как, например, черви нематоды, дрожжевые грибы, насекомые, а также некоторые бактерии.

Исследования интеллекта

Как известно, каждый человек обладает определенным уровнем умственных способностей, которые называются интеллектом. Именно от его уровня зависит успешность реализации своих способностей в той или иной сфере, а также приспособление к различным жизненным ситуациям. Вопрос же о том, являются ли эти способности делом исключительно врожденным, или же они формируются в процессе воспитания и влияния средовых факторов, остается в настоящее время открытым.

Немного о вызванных потенциалах

Как известно, для мозга человека свойственно формирование импульсов, которые называют биоэлектрическими. Под воздействиями некоторых стимулов показатели импульсов биоэлектрической мозговой деятельности могут меняться, причем, необходимо заметить, стимулы эти могут как приходить извне, так и быть внутренними. Именно на изменениях данного показателя строится такая процедура исследования мозговой деятельности, как электроэнцефалограмма. Такие изменения, которые принято называть колебаниями, также обозначаются, как вызванные потенциалы.

Проект Геном шимпанзе

Проект «Геном шимпанзе» представляет собой проект по определению последовательности ДНК генома шимпанзе. Ожидается, что, сравнивая геномы людей и обезьян, ученые смогут лучше понять то, что отличает людей от других человекоподобных и других разновидностей животных. Хромосомы человека и шимпанзе очень подобны, и главная разница заключается в том, что люди имеют на одну пару хромосом меньше, чем у человекообразных обезьян.

joomla